Сентябрь 9th, 2013
Для легко и умеренно нагруженных передач, обслуживаемых централизованными циркуляционными системами смазки, рекомендуется применять нелегированные масла с вязкостью (8—15) 10-° м2с при + 100 «С; для тажелонагруженных — нелегированные масла с вязкостью (20—30) 10_6 м2с. Наиболее эффективным для смазки тяжелонагру-женных передач, работающих в одном картере с подшипниками, является применение сравнительно маловязких масел, легированных проти-воизносными присадками (например, масла П8П).Тяжелонагруженные и тихоходные червячные передачи рекомендуется смазывать высоковязкими маслами с вязкостью не менее 20-Ю-6 м2с при 100°С, умеренно нагруженные и быстроходные червячные передачи — маслами средней вязкости (I5-I0-6 м2с при 100 °С), которые не вызывают больших гидравлических потерь.Подшипники качения, расположенные изолированно от зубчатых передач и смазываемые от отдельных централизованных систем, рекомендуется смазывать нефтяными маслами, достаточно стойкими к окислению с относительно низкой вязкостью, причем, вязкость должна быть тем ниже, чем больше скорость вращения подшипника. Подшипники, работающие в легких условиях (при небольших скоростях и нагрузках не более 50 °С), следует смазывать возможно меньшим количеством масла. Для подшипников, работающих в тяжелых условиях (при больших скоростях и нагрузках и температуре более 50 °С) количество масла рассчитывают с учетом смазки иохлаждения.При выборе сорта масла для подшипников скольжения следует учитывать степень коррозионного воздействия масла на подшипник.