Сентябрь 9th, 2013
Рабочая температура применения смазки должна быть ниже температуры каплепадения на 15—20 °С. С появлением новых видов смазок на основе тугоплавких загустителей (литиевых, бариевых и других ьмыл) этот показатель утрачивает свое значение, т.е. у этих смазок разница между температурами каплепадения и применения достигает 70-80 °С.На металлургических заводах наибольшее распространение нашли кальциевые, натриевые, натриево-кальциевые и литиевые пластичные смазки (табл. XIX.2).В настоящее время все большее распространение получают литиевые смазки общего назначения (ВНИИНП-242 с применением дисульфидмолибдена, ЭШ-176 марки А, ЦИАТИМЫ—201, 202, 203) и многоцелевые (литол-24, фиол-1, фиол-2, ЖРО и др.).Эти смазки обладают как высокой водостойкостью, так и термостойкостью и хладостойкостью. Литол-24 можно применять как закладную смазку в узлах трения различного назначения: для смазки подшипников ходовых колес спекательных тележек агломашин, роликов конвейеров го-рячекатанных рулонов, различных зубчатых передач и др. Следует, однако, учитывать, что литол-24 рекомендуется применять в достаточно герметичных узлах трения. Эта смазка надежно защищает трущиеся поверхности от коррозии, ¦ обладает высокими противоизносными свойствами: расход смазки и долговечность трущихся поверхностей возрастает не менее, чем в 2 раза, по сравнению с применением обычных смазок.Глава XX СИСТЕМЫ СМАЗКИ1. Классификация способов и систем смазкиВ зависимости от принципа подвода смазочных материалов к поверхностям и узлам трения различают следующие способы смазки.