Сентябрь 9th, 2013
При смазке минеральными маслами: индивидуальный, погружением вращающихся деталей в масляную ванну, смазыванием под давлением.Индивидуальный способ применяют для смазки отдельных узлов трения, когда подключение их к централизованным системам затруднено или к ним предъявляются специфические требования. Этот способ осуществляют с помощью различного рода «самосмазов» (винтовых, с трубкойРис. XX. 1. Схемы смазки минеральными маслами:а — смазывание кольцом; 6 — смазывание погружением; в —смазывание под давлениемПито и др.), масленок различных конструкций (фитильных, наливных с запорной иглой и др.), свободно висящих на валу колец (кольцевая смазка). Кольцевая смазка (рис. XX. 1, а) простая по конструкции и достаточно надежная в эксплуатации, довольно широко применяется для смазки опор горизонтальных валов с подшипниками скольжения. Она основана на использовании сил сцепления между жидкостью и кольцом 2, свободно висящих на валу 3 и погруженным нижней частью в масляную ванну. При вращении вала кольцо также вращается и выносит масло из ванны на вал и далее на опору.Смазывание погружением (рис. XX. 1,6) (картерную смазку) применяют в основном в редукторах при окружных скоростях зубчатых колес до 10 мс, когда тепло, выделяющееся в зацеплениях, полностью отводится в окружающее пространство через стенки картера и крышку 1. В зону зацепления масло подается колесом 2 или паразитной шестерней 3 за счет сил молекулярного сцепления.Смазывание под давлением (рис. XX. 1,в) является наиболее эффективным способом.