Сентябрь 9th, 2013
В проточных системах смазочный материал подается к трущимся поверхностям периодически небольшими порциями, используется в работе один раз и в резервуар системы не возвращается. Все системы с использованием пластичных смазок являются проточными. В циркуляционных системах применяют только жидкие смазочные материалы, циркулирующие многократно между узлом трения и резервуаром. При этом масло, сливающееся самотеком в резервуар, подвергается непрерывной очистке перед его повторной подачей к узлу трения.Для смазки металлургического оборудования наиболее широко применяют циркуляционные централизованные системы жидкой и централизованные системы пластичной смазки.2. Циркуляционные системы жидкой смазки Устройство и работа системЦиркуляционные системы жидкой смазки по устройству одинаковы и отличаются лишь производительностью, типом насосов и фильтров. В состав системы (рис. ХХ.2) входит следующее оборудование: резервуар для масла; два насоса 2 с электродвигателями, один из которых рабочий, а второй резервный; два фильтра 3 с приводом; теплообменник (маслоохладитель) 4 (при необходимости); трубопроводы напорный 10 и сливной и запорная арматураРис. ХХ.2. Схема циркуляционной системы жидкой смазки(вентили, задвижки, клапаны); перепускной клапан 5; аппаратура управления: один или два (в зависимости от наличия маслоохладителя) электрокоитактных термометра б и 7; реле уровня масла в резервуаре 15; два электрокоитактных манометра 8; технический манометр 9; технический дифференциальный манометр 12 для контроля перепада давления на фильтрах; командный электроприбор для автоматической очистки фильтров.