Сентябрь 9th, 2013
20 показана схемаконденсируется в сопле 4. В качестве конденсатора внутри сопла установлен обратный клапан 5. Конденсат (масло) по каналу 1 подается к подшипнику б.С помощью пружины обратного клапана в сопле также настраивают давление в магистральном трубопроводе, при котором обеспечивается нормальная смазка подшипника при минимальных утечках тумана. Кроме того, при отключении системы обратный клапан предотвращает слив масла из ванны подшипникового узла в магистральный трубопровод.На рис. XX. 21 показана схема смазки масляным туманом универсального шпинделя прокатного стана. Туман от генератора 5 по трубопроводу 6 через переходное устройство и далее по каналам в головке шпинделя 3 поступает к конденсатору 4, выполненному в виде концевого ниппеля, из которого масло подается к поверхностям трения бронзовых вкладышей.Переходное устройство выполнено в виде неподвижного бронзового кольца 2 с полостью для аккумулированияподвода и конденсации масляного тумана в ССМТ подшипников качения роликов рольганга-холодильника толстолистового стана 2800. Масляный туман подводится по магистральному трубопроводу 2, гибкому рукаву 3 и масляного тумана, которое пружинами поджимается к торцу головки шпинделя 3, обеспечивая необходимую плотность контакта.В последнее время начали применять другой спосоо смазки масляным туманом с помощью сопел-смесителей, направляющих аэрозоль на трущиеся поверхности. Этот способ эффективен при смазке негерметизированных подвижных узлов трения — шарниров цепей конвейеров, реечных зацеплений и др. Преимущества этого способа заключаются в исключении возможности конденсации масла из аэрозоли на стенках трубопроводов, а также в возможности распыления не только масел, но и пластичных смазок при меньших расходах смазочного материала и воздуха, чем при смазке масляным туманом с применением генератора.