Сентябрь 9th, 2013
Материал постройки основного корпуса может быть различным, и современные суда по материалу постройки делятся на стальные — большинство современных судов; деревянные — специальные, некоторые рыбопромысловые и спортивные суда; железобетонные— обычно стояночные, редко самоходные суда; суда из легких сплавов и пластмассовые — небольшие суда различного назначения.Род движителя — по этому признаку все суда разделяются на следующие типы: гребные (движитель — весло), парусные (парус), колесные (гребное колесо), винтовые (гребной винт), с крыльчатым движителем, с воздушным винтом. Характеристика перечисленных движителей дана в гл. XVI.Характер движения показывает, как перемещаются суда и какое положение относительно поверхности воды они занимают.Самоходные суда имеют собственную энергетическую установку, приводящую в действие движитель.Несамоходные суда перемещаются с помощью буксировщиков или парусов.Водоизмещающие суда при плавании вытесняют корпусом определенный объем воды и могут быть надводными судами, у которых часть корпуса находится в воде, а часть в воздухе, и подводными, весь корпус которых находится под водой (рис. 15).Глиссирующие суда — это быстроходные катера. При их движении на днище действует гидродинамическая подъемная сила, под действием которой корпус частично выходит из воды и начинает скользить по воде — глиссировать..Суда на подводных крыльях (СПК) (рис. 16) имеют под корпусом специальные крылья, создающие при движении гидродинамическую подъемную силу, полностью выталкивающую корпус из воды.