Сентябрь 9th, 2013
Рис 16. Суда на подводных крыльях: а — современное судно; б —судно будущего.газотурбоход, главный двигатель — газовая турбина. Вал турбины приводится во вращение газами, которые образуются при сгорании топлива в специальной камере ;электроход, главным двигателем этого судна может быть дизель (дизель-электроход), паровая турбина (паротурбоэлектро-ход). Принцип передачи энергии на движитель следующий:Рис. 17. Суда на воздушной подушке: а — общий вид судна с воздушным винтом; б — продольный разрез судна с воздушными винтами и газотурбинными установками.
— кабина пилота; 2—радар; 3 — вход воздуха; 4 — поворотные пилоны; 5 — воздушные винты; 6 — главные приводные валы; 7 — приводной вал; 8 — передача с коническими шестернями; 9 — стабилизатор; 10 — газовые турбины; — подача воздуха под корпус; 12 — гибкое ограждение; 13 — рабочее колесо воздухонагнета-теля; 14 — помещение для пассажиров; 15 — воздушная подушка; 16 — редуктор; 17 — носовой лацпорт.главный двигатель вращает электрогенератор, а вырабатываемый им электрический ток приводит во вращение электромотор, соединенный с гребным валом. Электродвижение применяется на буксировщиках, ледоколах, плавучих кранах и земснарядах;атомоход имеет атомный реактор. За счет тепла, получаемого в реакторе, в парогенераторе (аппарате, изолированном от активной зоны реактора) получают пар, который приводит во вращение паровую турбину. Турбина соединена с электрогенератором, который питает энергией электромоторы, вращающие гребные винты. При такой компоновке имеем судно — турбоэлектроход. Турбина может через редуктор вращать гребной вал, в этом случае судно будет турбоходом. Термин «атомоход» характеризует вид источника тепловой энергии, а не механической. Большая автономность плавания и малый расход ядерного топлива (около 1 г на 1000 кВт мощности в одни сутки) позволяют считать атомоходы наиболее перспективным типом судов.