Сентябрь 9th, 2013
В нашей стране наряду с атомными ледоколами строятся и транспортные атомные суда.§ 2. АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ТИПЫ МОРСКИХ СУДОВ И ИХ РАЗВИТИЕСуда различаются как по внешнему виду, так и по конструктивному выполнению. Трудно провести четкую грань между архитектурными и конструктивными типами судов, поэтому при рассмотрении данного вопроса допускается некоторая условность.Архитектурный тип судна характеризуют внешний вид судна, который, в свою очередь, зависит от расположения и количества надстроек и рубок, форма основного корпуса, расположение машинного отделения (МО) и кожуха дымовых труб, расположение мачт и т. п. Особенно хорошо архитектурный тип судна выражается его боковым силуэтом.Г лад копалу б ные суда — суда, не имеющие надстроек. Эти суда могут иметь рубку, обычно в кормовой части.Суда со сплошными надстройками (рис. 19,а), как правило, пассажирские, так как в таких надстройках можно разместить большое количество необходимых помещений для пассажиров и экипажа.Трехостровные суда (рис. 19,6) имеют три надстройки: носовую— бак, среднюю надстройку и кормовую — ют. Бак защищает носовую часть верхней палубы от заливания встречной волной. В баке располагаются различные служебные помещения. На палубе бака находятся элементы якорного, швартовного и буксирного устройств. Среднюю надстройку обычно имеют суда, у которых МО находится в середине длины судна. Средняя надстройка защищает МО от действия моря и дает возможность разместить в ней все необходимые жилые и служебные помещения судна.