Сентябрь 9th, 2013
Ют служит для защиты кормовой части верхней палубы от заливания ее попутной волной. На палубе юта располагаются элементы якорного, швартовного и буксирного устройств, а внутри юта — судовые помещения.Rey хост ровные суда (рис. 19, б) имеют две надстройки: одноярусный бак и многоярусную надстройку юта. На большинстве современных судов МО находится в кормовой части судна, что и обусловило расположение большой надстройки со всеми необходимыми судовыми помещениями в корме.Суда с удлиненным ютом (рис. 19, г) имеют МО, несколько смещенное от середины в кормовую часть. Для увеличения кубатуры судовых помещений ют сливается с первым ярусом средней надстройки.Суда с удлиненным баком (рис. 19, д): удлиненный бак на грузовых судах часто перекрывает первый грузовой трюм. Большая площадь палубы бака обеспечивает лучшее расположение элементов судовых устройств на ней. Внутри бака располагаются необходимые служебные судовые помещения.Квартердечное судно (рис. 19, е) отличается от других судов приподнятой кормовой частью палубы. При расположении МО в средней части судна валопровод от двигателя к винту проходит через кормовые грузовые трюмы. Для его защиты устраивается туннель валопровода — прочный кожух, предохраняющий валопровод от повреждения грузом. Устройство туннеля уменьшает полезный объем трюмов, поэтому может возникнуть нежелательный дифферент судна па нос. Для компенсации потери объема палубу над кормовыми трюмами приподнимают. Кроме того, у судов с МО в корме квартердек улучшает расположение оборудования в самом МО.