Сентябрь 9th, 2013
Необходимое увеличение объема грузовых трюмов можно произвести путем увеличения их высоты. Такое действие приведет к появлению избыточногозапаса плавучести, а следовательно, и избыточного надводного борта.Менять род перевозимого груза для вышеописанных конструктивных типов судов в принципе можно, но экономически невыгодно. При перевозке легких грузов на полнонаборных судах будет не полностью использоваться грузоподъемность. При перевозке тяжелых грузов на судах с избыточным надводным бортом будет неполностью использоваться грузовместимость, так как в этом случае нельзя превышать разрешенную максимальную осадку судна.Развитие современных архитектурно-конструктивных типов судов в основном направлено по пути повышения экономической выгоды их эксплуатации, улучшения условий работы и отдыха экипажа, повышения безопасности плавания. Известно, что уменьшение стояночного времени приводит к увеличению количества рейсов судна. Для уменьшения времени на погру-зочно-разгрузочные операции строятся суда с большим раскрытием палубы и двухрядным расположением грузовых люков (рис. 21,6). Это избавляет докеров от «штивки», т. е. от горизонтального перемещения грузов. Груз сразу укладывают на свое место. Но при строительстве таких судов возникает сложность в обеспечении прочности палубы.Трюмы современных контейнеровозов имеют внутренние прямостенные борта, что в совокупности с переборками обеспечивает форму трюма в виде параллелепипеда. В этом случае улучшаются условия погрузочно-разгрузочных операций и предотвращается сдвижка контейнеров в рейсе, так как размеры трюма кратны размерам контейнеров.