Сентябрь 9th, 2013
Суда для перевозки сыпучих грузов имеют специальные трюмы в форме бункеров (рис. 21, в), что позволяет механизировать разгрузку судна с помощью транспортеров. Кроме того, такая форма трюмов ограничивает пересыпание груза в сторону крена, увеличивая безопасность плавания. Современные крупные танкеры имеют второе дно, которое препятствует разливу нефтепродуктов и загрязнению окружающей среды при пробоине в днище.Лихтеровозы строят с открытой кормой (см. рис. 6), через которую груз на плавучих понтонах (лихтерах) заводитсяИсправное состояние судна и грамотная техническая эксплуатация корпуса, механизмов, устройств и систем является гарантией безопасного плавания .и хорошего выполнения возложенных на судно функций. С течением времени вследствие износа конструкций корпуса и механизмов судно уже не сможет обеспечивать безопасное плавание до устранения возникших дефектов. Для своевременного выявлсния и устранения дефектов необходим тщательный технический надзор за состоянием судна в целом. Фактически этот надзор начинается с проектирования и постройки судна и продолжается весь эксплуатационный период. Осуществляют технический надзор специальные классификационные общества. Наиболее крупными классификационными обществами капиталистических стран являются Регистр судоходства Ллойда в Англии, Бюро Веритас во Франции, Американское бюро судоходства в США, Ниппон Кайджи Киокай в Японии и др. В странах социалистического содружества технический надзор за судами осуществляют следующие органы технического надзора и классификации судов: Болгарский Судовой Регистр, Судоревизион-ная и классификационная организация ГДР, Польский Регистр Судов, Чехословацкий Судовой Регистр, Главное управление судоходства ВНР, Румынский Регистр Судов, Югославский Регистр Судов.