Сентябрь 9th, 2013
Поверхности стальных деталей защищают также нанесением пластмассовых покрытий постоянного или временного характера. Такие покрытия в виде тонкой пленки часто применяются при консервации деталей или даже небольших механизмов.Электрохимическая коррозия происходит при соприкосновении металла с токопроводящими жидкостями — электролитами. Таким электролитом является морская и речная вода. Подводная часть корпуса судна и внутренние поверхности балластных танков подвержены электрохимической коррозии, вред от которой ощутимее, чем вред от химической коррозии. Из-за различных по материалу конструкций судна (латунный винт, стальной корпус и т. п.), а также из-за неоднородности металла корпуса (неметаллические включения, газовые раковины) возникает большое количество гальванических пар. В результате металл корпуса, являясь анодом, растворяется в электролите — воде.Интенсивнее электрохимическая коррозия происходит в соленой воде. Подсчитано, что за один месяц с незащищенной поверхности подводной части корпуса электрохимическая коррозия может «унести» до 10—15 т металла.Защитой от электрохимической коррозии могут являться лакокрасочные покрытия. Их пленка на поверхности металла является изолятором, но она обладает малой механической прочностью. Лучшие результаты дает протекторная защита. В этом случае к наружной обшивке корпуса в подводной ее части(рис. 22,а), а также к набору или обшивке внутри балластных танков крепятся протекторы. Они имеют форму шарового сегмента или другую форму и изготовляются из сплавов на алюминиевой основе.