Сентябрь 9th, 2013
К недостаткам сварки следует отнести коробление конструкций (вследствие температурных напряжений), что требует дополнительных затрат на правку, выделение вредных газов, возникновение остаточных напряжений в сварном шве и околошовной зоне.В судостроении и судоремонте применяют также газовую сварку, например, при сварке труб некоторых рефрижераторных судовых систем, там, где не допускаются фланцевые или штуцерные соединения. В последние годы для сварки некоторых деталей внедряется ультразвуковая и лазерная сварка. РегистрСССР оформляет допуск предприятия к производству определенных видов сварки на основании контрольных проб, наличия специалистов и соответствующего оборудования.§ 6. ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯДо 1930 г. заклепочные соединения были основным видом соединения корпусных конструкций. В настоящее время заклепочные соединения применяются лишь при постройке судов из легких сплавов, а также на крупных морских стальных судах для выполнения так называемых барьерных швов, к которым относятся соединение ширстрека с палубным стрингером, соединение скулового листа с обшивкой днища и борта, соединениеуглов длинных надстроек и рубок с бортом и палубой. На рис. 24 изображены основные типы заклепочных швов. Диаметры заклепок, расстояние между заклепками (шаг), материал и различные требования к заклепочным соединениям регламентируются Правилами Регистра СССР. К преимуществам заклепочных соединений относятся отсутствие коробления конструкций, отсутствие остаточных напряжений в швах, наличие некоторой податливости соединения, что препятствует появлению трещин.