Сентябрь 9th, 2013
Недостатками являются большая трудоемкость выполнения соединений, утяжеление корпуса судна из-за выступающих головок заклепок, накладных планок и перекроя листов, недостаточная плотность соединения (при расшатывании заклепок появляется течь).§ 7. ПРОЧИЕ СОЕДИНЕНИЯРезьбовые соединения — болтовые и шпилечные, применяются в разъемных конструкциях. Болтовые соединения (рис. 25, а) применяются при креплении механизмов и агрегатов к фундаментам, при сборке трубопроводов на фланцах, при различных сборочных работах как временное крепление. Шпилечные соединения (рис. 25,5) применяются там, где но условиям эксплуатации конструкции нельзя или нецелесообразно делать сквозные отверстия для болтов. На шпильках крепят крышки горловин к обделке, фланцы переборочных стаканов к переборочным или палубным приварышам и т. п.Клеевые соединения получили распространение в связи с внедрением в судостроение и судоремонт синтетических клеев. С помощью склейки можно изготовлять корпуса малых самоходных и несамоходных деревянных судов. Очень выгодно производить мелкий ремонт металлических конструкций (вплоть до заделки небольших пробоин в наружной обшивке), исправлять пороки литья, приклеивать изоляцию к металлическимпли иным поверхностям. Применение клеевых соединений позволяет соединять между собой изделия из разнородных материалов. Достоинство клеевых соединений — простота и отсутствие нагрева. Недостаток — сравнительно малая прочность.Глава IV. ПОНЯТИЕ О ПРОЧНОСТИ СУДНАПрочность судна — это способность отдельных корпусных конструкций, а также всего корпуса судна в целом выдерживать действие различных эксплуатационных нагрузок, не получая остаточных деформаций и не разрушаясь.