Сентябрь 9th, 2013
Кривые сил тяжести и сил поддержания строятся в одном масштабе, что дает возможность сложить их, применив метод наложения двух ступенчатых кривых одна на другую. Так как знаки сил разные (силы тяжести действуют вниз, а силы поддержания—вверх), то после сложения получается кривая нагрузки (рис. 26, г), действующей на судно-балку, лежащую на упругом основании — воде. На рис. 26, г видно, что в средней части судна имеется избыток сил поддержания, а в оконечностях — сил тяжести. Подобное распределение нагрузки вызовет перегиб судна, при котором в палубе возникнут напряжения растяжения, а в днище — напряжения сжатия. Если нагрузка будет распределена по-иному, т. е. в средней части длины судна будет избыток сил тяжести, а в оконечностях — сил поддержания, то судно будет испытывать прогиб, и напряжения в палубе и днище изменят знак. Методами, изложенными в курсе строительной механики корабля (науке, изучающей прочность судна), подсчитывают величину перерезывающих сил NT и изгибающих моментов Мт в поперечных сечениях корпуса судна и строят их кривые (рис. 26, дне). Пользуясь этими кривыми, можно вычислить касательные и нормальные напряжения от общегоРис. 28. К расчету продольной прочности: а — расчетное поперечное сечение корпуса; б — эпюра напряжений в элементах корпуса.продольного изгиба в любой связи корпуса судна, плавающего на тихой воде.В период эксплуатации судно может плавать на волнении, где происходит перераспределение сил поддержания (рис. 27). Поэтому при расчете общей продольной прочности корпуса производят статическую постановку судна на волну и вычисляют дополнительные перерезывающие силы NB и изгибающие моменты Мв, которые возникают на вершине или подошве волны. Суммируя изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде и на волнении, получают расчетные значения статической суммарной перерезывающей силы NCT и статического суммарного изгибающего момента Мст. Максимальные нормальные напряжения от общего продольного изгиба возникают в продольных связях корпуса, расположенных в средней части длины судна, т. е.