Сентябрь 9th, 2013
—балки главного направления; 2 — днищевое перекрытие; 3 — перекрестные связи; * —переборка; 5—пластина; 6 — расчетная нагрузка на переборку; 7 — расчетная нагрузка на днище.опорным контуром являются борта и переборки. Балки, входящие в состав перекрытия, делятся па балки главного направления — часто расставленные балки одного направления, и перекрестные связи—мощные балки, пересекающие балки главного направления и поддерживающие их (рис. 30). В зависимости от расположения балок главного направления в перекрытиях различают системы набора корпуса, о чем будет сказано ниже. Нагрузки, под действием которых рассматривается прочность перекрытий, показаны на рис. 29.Шпангоутная рамка (рис. 29, б) образуется поперечными балками днища, борта и палубы, лежащими в одной вертикальной поперечной плоскости. Прочность шпангоутной рамки рассчитывают на совокупное действие поперечной нагрузки, изображенной на рис. 29, б. Методами строительной механики корабля определяют деформации и напряжения в балках и узлах рамки.Пластина — это часть обшивки, которая находится между балками и опирается на них (рис. 29, а). Пластины корпуса непосредственно воспринимают нагрузку и передают ее балкам судового набора. Определенная часть двух соседних пластин входит в состав балки набора как присоединенный поясок. Таким образом, балка набора состоит из вертикальной стенки,свободного пояска и присоединенного пояска, т. е. имеет вид двутавра.Расчетные напряжения в вышеперечисленных элементах корпуса должны составлять определенную часть от предела текучести или предела прочности материала конструкции и не должны превышать допускаемых напряжений, величина которых устанавливается Регистром СССР.