Сентябрь 9th, 2013
стий в поперечном наборе для прохода продольных ребер жесткости; сложность стыковки секций на стапеле.Комбинированная система набора корпуса (рис. 34). При данной системе набора палубные и днищевые перекрытия в средней части длины корпуса набираются по продольной системе набора, а бортовые перекрытия в средней части и все перекрытия в оконечностях — по поперечной системе набора. Такое комбинирование систем набора перекрытий позволяет более рационально решить вопросы общей продольной и местной прочности корпуса, а также обеспечить хорошую устойчивость листов палубы и днища при их сжатии.Комбинированная система набора применяется на крупнотоннажных сухогрузных судах и низкобортных танкерах. Применение данной системы набора приводит к увеличению грузоподъемности судна, так как из-за рационального размещения балок набора в поперечном сечении корпуса можно снизить толщину .чистового и профильного проката.12. КОНСТРУКЦИЯ ДНИЩАК недостаткам такой системы набора можно отнести некоторое усложнение конструкции в месте перехода от продольной системы к поперечной. Необходимо отметить, что на судах отдельные перекрытия корпуса могут быть нагружены по-разному. Тяжело нагруженными перекрытиями могут быть, например, днищевые и бортовые перекрытия в машинных отделениях, где они воспринимают большую статическую и вибрационную нагрузку; днищевые перекрытия рудовозов, перевозящих в трюмах тяжелый груз — руду; палубные перекрытия сухогрузов, которые могут перевозить на палубе различные тяжеловесы.