Сентябрь 9th, 2013
Для удобства перевозки грузов и обслуживания трюма на днищевой набор укладывают деревянный настил — пайол. Рассмотренная конструкция днища применяется на небольших сухогрузных судах.Днищевое перекрытие без второго дна, набранное по продольной системе набора (рис. 36). Такую конструкцию обычно имеют днищевые перекрытия в танках нефтеналивных судов. Характерной особенностью является наличие большого количества продольных днищевых ребер жесткости. Ребра выполняют из профильного проката (симметричного или несимметричного полособульба) или сварными — таврового профиля. В нижней части продольных ребер жесткости делают прорези в виде гребенки, что улучшает условия приварки балок к днищу иРис. 37. Конструкция днища со вторым дном, поперечная система набора.
— настил второго дна; 2 — флор сплошной; 3 — бракета у вертикального киля; 4 — голубннца; 5 — киль вертикальный; б — ребро жесткости флора; 7 — бракета у стрингера; 8 — стрингер днищевой; 9 — лаз; 10 — бракета скуловая; — флор бракетный; 12 — шпангоут трюмный обыкновенный; 13 — кница скуловая; 14 — пайол щитовой; 15 — переборка поперечная; 16 — стойка рамная; 7 — стойка обыкновенная; 18 — стойка доковая; 19 — горловина: 20 — флор непроницаемый.обеспечивает сток нефтепродуктов к какому-либо борту. В районе скуловой части днищевые продольные ребра жесткости на длинных судах пропускают через поперечные переборки, не разрезая. В диаметральной плоскости устанавливают высокий вертикальный киль, который подкрепляют кницами, доходящими до первого продольного ребра жесткости.