Сентябрь 9th, 2013
Во время эксплуатации па палубу действуют усилия от общего продольного изгиба; силы тяжести палубных и подвешенных к бимсам грузов; давление воды, заливающей палубу; реактивные усилия от переборок и бортов, как от опор; инерционные силы прикачке; давление грузов и гидравлические удары при неполностью заполненных танках; усилия от скручивания корпуса. Верхняя (главная) палуба, может иметь седловатость, т. е. плавный подъем от середины к оконечностям для уменьшения заливания встречной и попутной волной. На крупнотоннажных судах верхние палубы могут выполняться без седловатости. Кроме седловатости верхние палубы имеют погибь бимсов, что улучшает сток воды к бортам и увеличивает местную прочность. Нижние палубы, как правило, седловатости и погиби бимсов не имеют. На выбор системы набора палубных перекрытий влияют: участие палубы в обеспечении общей продольной прочности, т. е. ее удаление от нейтральной плоскости; наличие и количество больших вырезов; технологические соображения.Палуба сухогрузного судна, набранная по поперечной системе набора (рис. 41). Такая система набора палубы применяется на коротких судах, так как на них действует небольшой изгибающий момент и устойчивость листов настила при сжатии обеспечивается их толщиной и небольшим количеством продольных подпалубных балок.Палубы сухогрузных судов отличаются наличием больших вырезов — грузовых люков, обнесенных комингсами. На некоторых широких судах для удобства грузовых работ грузовые люки могут располагаться двумя рядами.