Сентябрь 9th, 2013
Рис. 43. Конструкция палубы танкера, продольная система набора.
— бимс рамный; 2 — настил палубы; 3 — отбойный лист; 4 — продольное ребро жесткости палубы; 5 — продольная гофрированная переборка; 6 — стрингер палубный; 7 —ширстрек; в—обшивка борта; 9 — шпангоут рамный; 10 — скуловая обшивка; — днищевое продольное ребро жесткости; 2—киль вертикальный; 13 — распорка; 14 — поперечная гофрированная переборка.СП (Опродольные подпалубные ребра жесткости обеспечивают необходимую устойчивость листов настила при сжатии палубы. Подпалубные ребра жесткости устанавливают в плоскости продольных днищевых ребер жесткости и стоек поперечных переборок. Поперек судна, в плоскости рамных шпангоутов, устанавливают рамные бимсы и рамные консольные бимсы, доходящие до кар-лингсов-комингсов. Через стенки рамного набора проходят подпалубные ребра жесткости, которые приваривают к рамному набору. Недостатком данной конструкции является образование «мертвой зоны» под палубой на высоте рамного набора, что уменьшает грузовместимость трюма.Палуба танкера, набранная по продольной системе набора (рис. 43). Палуба танкера не имеет больших вырезов, поэтому продольные подпалубные ребра жесткости не разрезаются. Данная система набора, как это указывалось выше, обеспечивает лучшую устойчивость листов настила палубы при продольном изгибе судна в момент сжатия палубы. Подпалубные ребра жесткости устанавливают в плоскости днищевых продольных ребер жесткости. Рамные бимсы создают опоры продольным ребрам жесткости. Часть подпалубных ребер жесткости в районе верхней скулы проходит через поперечные переборки, не разрезаясь. Если в ДП танкера нет продольной переборки, то под палубой устанавливают высокий карлингс — отбойный лист. Он уменьшает удары жидкого груза о продольные переборки или борта при бортовой качке и улучшает остойчивость судна.