Сентябрь 9th, 2013
Через три-четыре шпации могут быть установлены рамные шпангоуты. Промежуточными опорами для шпангоутов являются платформы или бортовые стрингеры. Платформы ограничивают балластный отсек и другие помещения в форпике. В плоскости бортовых стрингеров в качестве распорок устанавливают холостые бимсы, на которых нет стального настила. Платформы или холостые бимсы могут опираться в ДП на продольную отбойную переборку в балластном отсеке. Отбойная переборка увеличивает прочность носовой оконечности и уменьшает влияние переливающейся жидкости при качке на поперечную остойчивость судна. По днищу в ДП идет средний днищевой стрингер, который разрезается на флорах. На крупнотоннажных судах с бульбообразной формой насоса (рис. 46) отмечается большое число вертикальных и горизонтальных диафрагм. В корму от форпиковой переборки до сечения, расположенного на расстоянии 0,15 L от форштевня, шпангоуты имеют момент сопротивления на 20 % больший, чем остальные трюмные шпангоуты. Переход от усиленного набора к обычному происходит постепенно, чтобы избежать концентрации напряжений.Конструкция кормовой оконечности (рис. 47). Рассматривается район судна от переборки ахтерпика в корму, вклю* чается и кормовой подзор. Основой кормовой оконечности является ахтерштевень (рис. 48), который располагается в ДП судна. Он соединяет листы наружной обшивки и создает опору перу руля и кормовому концу гребного вала. Форма ахтер-штевпя зависит от формы кормы, количества гребных валов, типа руля и назначения судна. Ахтерштевни сложной конфигурации проще выполнить литыми (при этом они обладают хорошем прочностью), но дороже в изготовлении.