Сентябрь 9th, 2013
воротными, а бимсы — веерными (11, 12 на рис. 49). Баллер руля проходит через гельмпортовую трубу, которая совместно с нижним сальником баллера обеспечивает непроницаемость корпуса в данном месте.При двухвальной установке гребные валы, выходя из корпуса, образуют острый угол с обшивкой. В этом случае на крупнотоннажных судах флоры в этом месте делают фигурными, огибают их обшивкой и получают так называемые выкружки, через которые выходит дейдвудная труба, поддерживаемая кронштейном (рис. 50). Однолепные кронштейны обычно ставят непосредственно за выкружками или на судах с механической установкой малой мощности. Двулапые кронштейны устойчивее, но создают большее сопротивление воды движению судна.§ 16. КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕБОРОКПереборки делят корпус на отсеки, обусловливая судну непотопляемость, и участвуют в обеспечении общей продольной и местной прочности. Как опорные конструкции, переборки воспринимают усилия от давления воды на днище и борта и давления груза на палубу, удары переливающейся жидкости в отсеке при качке, давление воды при аварийном затоплении отсека или давление жидкости при незаполненном соседнем отсеке, усилия от общего продольного изгиба. Количество переборок на судне зависит от длины судна и расположения МО и определяется Правилами Регистра СССР, а также расчетами непотопляемости. Обязательны к постановке поперечные переборки фор- и ахтерпика, носовая и кормовая переборки МО. Максимальное расстояние между соседними переборками в трюмах сухогрузных судов — 30 м, танкеров — 0,2 L.