Сентябрь 9th, 2013
Нижние листы переборки у днища и настила второго дна имеют увеличенную толщину из-за интенсивнойкоррозии в этих местах и большой нагрузки. Толщина верхнего пояса переборок в танках со светлыми нефтепродуктами увеличивается вследствие сильной химической коррозии в газовой среде. Вертикальное расположение поясьев позволяет установить более толстый лист в ДП под доковой стойкой по всей высоте переборки. Это улучшает условия восприятия реакции килевой дорожки дока.Ребра жесткости переборки также могут располагаться вертикально или горизонтально. Если высота переборки меньше ее ширины или если днище и палуба судна выбраны по продольной системе набора, то с точки зрения прочности и технологичности выгоднее ставить вертикальные ребра жесткости — стойки. На переборках крупнотоннажных танкеров в плоскости бортовых стрингеров устанавливают мощные горизонтальные балки — шельфы, служащие опорами стоек. Если переборка узкая и высокая (например, переборка форпика) или борт набран по продольной системе набора, то на полотнище переборки устанавливают горизонтальные ребра жесткости. Продольные переборки танкеров из условий общей продольной прочности подкрепляются горизонтальными ребрами жесткости. Стойки и горизонтальные ребра жесткости переборок к балкам судового набора крепятся кницами.Гофрированные переборки (рис. 52) собирают из отдельных элементов, имеющих в поперечном сечении форму трапеции — трапециевидный гофр или форму волны — волнистый гофр.Такую форму придают плоским листам стали под мощными прессами в специальных штампах. Гофрированные переборки получили широкое распространение на судах из-за ряда технико-экономических преимуществ. Благодаря отсутствию ребер жесткости трудоемкость изготовления гофрированных переборок на 10—15 % ниже, а масса в среднем на 25 % меньше, чем трудоемкость изготовления и масса плоских переборок. Коробление гофрированных конструкций при сварке (особенно тонколистовых) уменьшается, следовательно, уменьшаются затраты на правку.