Сентябрь 9th, 2013
Часто наружные и внутренние палубы иплатформы, а также настил второго дна покрывают деревом или другими материалами.Покрытия палуб, платформ и настила второго дна предохраняют металлический настил от износа и коррозии, обеспечивают безопасность передвижения людей по палубам, изолируют нижележащие помещения. Наиболее дорогим является продольный деревянный настил (рис. 56, а). Его конструкция перешла в стальное судостроение из деревянного (длинномерный палубник обеспечивал продольную прочность). Палубник укладывают на очищенный и окрашенный стальной настил и крепят к нему гайками на приварных шпильках. Пазы и стыки палубника проконопачивают и заливают древесным варом — пеком. Палубник может укладываться непосредственно на бимсы без металлического настила. Чаковый деревянный настил (рис. 56,б) из-за применения короткомерного палубника дешевле продольного. Недостатком является сложность точной пригонкиторцов чаковых брусков к прижимным брускам. Такая конструкция деревянного настила обеспечивает его быструю разборку при необходимости. Щитовой деревянный настил (рис. 56,в) применяется в грузовых трюмах и некоторых других внутренних помещениях. Он обеспечивает удобство ухода за метал — палуба; 2 — грунтовочный слой; 3 — подмазочный слой; 4 — основной слой; 5 — декоративное покрытие.лическим настилом, быструю смену отдельных щитов при их ремонте и дешевле в изготовлении. Толщина палубника в деревянных настилах 40—80 мм, она зависит от назначения и расположения палубы и размеров судна. Мастичные покрытия (рис. 57) по сравнению с деревянными обладают меньшей стоимостью и простотой их укладки на настилы палуб.