Сентябрь 9th, 2013
Через шахту выводят дымовые трубы от двигателей и котлов в кожух дымовых труб.На стенках шахты монтируют мостовой кран небольшой грузоподъемности, позволяющий вести силами команды монтажные и демонтажные работы в МО. Стенки шахты — стальные листы толщиной 5—9 мм — подкрепляют стойками, которые ставят в плоскости основных шпангоутов.По углам шахты устанавливают пиллерсы. Вверху шахта за-крьТвается водонепроницаемым съемным капом, в крыше которого установлены откидные крышки с иллюминаторами. Крышки открываются и закрываются дистанционно из МО. Двери в шахте водонепроницаемые.Валопровод (рис. 59) служит для передачи вращения от главного двигателя движителю (гребному винту). Конструкция валопровода и его компоновка зависят от расположения МО по длине и размеров судна. Обычно длинный валопровод состоит из следующих элементов: гребного вала, на кормовой конец которого крепят гребной винт; одного или нескольких промежуточных валов, из которых набирается необходимая длина валопровода; вала-проставки, соединяющего промежуточный вал с двигателем.Гребной вал почти полностью находится в дейдвудном устройстве, промежуточные валы и вал-проставка лежат в подшипниках скольжения. Различают опорные подшипники, которые воспринимают радиальную нагрузку от валопровода и его элементов, и упорные подшипники, которые воспринимают осевое усилие валопровода, создаваемое гребным винтом и толкающее судно вперед или назад в зависимости от режима работы двигателя. Упорный подшипник может входить иепосредГребной вал почти полностью находится в дейдвудном устройстве, промежуточные валы и вал-проставка лежат в подшипниках скольжения. Различают опорные подшипники, которые воспринимают радиальную нагрузку от валопровода и его элементов, и упорные подшипники, которые воспринимают осевое усилие валопровода, создаваемое гребным винтом и толкающее судно вперед или назад в зависимости от режима работы двигателя. Упорный подшипник может входить иепосред