Сентябрь 9th, 2013
Для обеспечения демонтажа двигателя опорные поверхности лап смазывают техническим вазелином.Под брашпиль, кнехты и другие палубные механизмы и элементы судовых устройств подкладывают дерево твердых пород (рис. 64, а) или несколько слоев парусины, между которыми накладывают тестообразную шпаклевку, которая через некоторое время затвердевает. Вспомогательные механизмы частоустанавливают на амортизаторы, рис. 64, б. Это снижает вибрацию и предотвращает появление трещин в сварных швах и металле корпуса.Фальшборт (рис. 65) служит для ограждения открытых участков палуб. Высота фальшборта в зависимости от назначения судна и палубы может колебаться от 1 до 1,5 м. Листы фальшборта толщиной 3— 8 мм с помощью стоек, поставленных через 1,2—1,8 м, крепят к палубе. С шнрстреком фальшборт, как слабая конструкция, не соединяется. Между нижней кромкой фальшборта и верхней кромкой ширстрека оставляют просвет шириной 100—300 мм. Этот вырез является длинным штормпортиком, через который вода, попавшая на палубу, сливается за борт. По верхней кромке фальшборта устанавливают планширь, выполняемый из полособульба. На пассажирских судах планширь делают из дуба и покрывают водостойким лаком.Привальный брус (рис. 66) служит для предохранения борта судна от повреждений во время швартовных операций. Как правило, на морских транспортных судах привальный брус не устанавливают, так как причалы имеют амортизационные устройства. На буксировщиках привальный брус необходим. Он может устанавливаться в один или два ряда по высоте борта. Привальные брусья бывают стальными, деревянными со стальной защитной * полосой или без защитной полосы 2_ (из дерева твердых пород) и рези- новыми.