Сентябрь 9th, 2013
Непроницаемость обеспечивается резиновыми прокладками, закрепленными по периметру крышки. Открывание-закрывание малых лацпортов производится вручную, больших — с помощью гидравлического устройства.Люковые закрытия. Грузовые люки — это большие отверстия в палубах судов, через которые осуществляют вертикальную погрузку и выгрузку грузов. Вырез грузового люка имеет прямоугольную форму со скругленными углами. Длинной стороной вырез, как правило, расположен вдоль судна.По периметру вырез обнесен комингсом, высота которого зависит от расположения люка на. судне. Например, высота комингса люка, расположенного на верхней открытой палубе,Рис. 69. Закрытия грузовых люков: а — крышки понтонного типа; б — закрытия с гидравлическим приводом; в —закрытия с тросовой тягой; г — закрытия с электроприводом.
— понтонная крышка; 2 — гидропривод; 3 — трос; 4 — электродвигатель.нс должна быть менее 600 мм, что регламентировано Правилами Регистра СССР. Люки, расположенные в межпалубном пространстве (твиндеке), могут не иметь комингсов, выступающих над палубой, что улучшает условия укладки груза в твиндеке.В настоящее время существует много различных конструкций механизированных закрытий грузовых люков. На рис. 69, а показано откатываемое закрытие грузового люка. Оно состоит из четырех секций, соединенных между собой короткими цепями. Каждая секция имеет ролики с каждого борта, на которых секции перемещаются горизонтально к поперечному комингсу. Наезжая на направляющую, секция теряет равновесие и занимает вертикальное положение. Таким образом, все секции собираются за поперечным комингсом в «гармошку». Перемещение секций вдоль люка осуществляется электромотором с зубчатым приводом или с помощью троса, лебедки и канифас-блока (рис. 69, в).