Сентябрь 9th, 2013
высокой прочностью и устанавливаются обычно на ледоколах. Обтекаемый руль (рис. 87 и 91) имеет в сечении каплеобразную форму и состоит из вертикальных и горизонтальных диафрагм, закрытых стальной сварной обшивкой.Обтекаемые рули имеют перед плоскими некоторые преимущества: при перекладке создают большую гидродинамиче
— поворотная насадка; 2 — направляющие ребра; 3 — основной стабилизатор; 4 — дополнительный стабилизатор; 5 — нижний опорный подшипник баллера; 6 — баллер; 7 — верхний опорно-упориый подшипник баллера; 8—запасный ручной привод; 9 — электрическая секторная рулевая машина.скую силу давления воды, что улучшает поворотливость судна; центр гидродинамического давления располагается ближе к оси вращения, а это уменьшает момент на баллере, снижая мощность рулевой машины; испытывают меньшее сопротивление воды; улучшают работу гребного винта, расположенного перед рулем.После изготовления пустотелые рули испытывают на прочность и плотность наливом воды или надувом воздуха. Внутренняя полость плоских двухслойных или обтекаемых рулей может заливаться смолистым веществом или окрашиваться и оставаться полой.На некоторых судах, имеющих небольшую осадку, вместо руля может быть установлена поворотная насадка (рис. 88). Конструкция полого кольца насадки в поперечном сечении аналогична конструкции обтекаемого руля. Система продольных и кольцевых диафрагм закрывается по периметру обшивкой. В кормовом конце насадки иногда устанавливают стабилизаторы для уменьшения гидродинамического момента па баллере.