Сентябрь 9th, 2013
Рулевая машина обеспечивает работу рулевого устройства по управлению судном. Ручные рулевые машины используются в тех случаях, когда усилие на рукоятках штурвала не превышает 12 кгс на одного человека при окружной скорости вращения штурвала до 1 мс. На запасном рулевом приводе допускается усилие до 16 кгс на одного человека. На крупнотоннажных судах, где необходимо большое усилие для перекладки руля, применяются электрические и электрогидравлические рулевые машины, которые могут создать момент на баллере до 200 тсМ. Управление рулевой машиной на современных крупнотоннажных судах часто осуществляется авторулевым. Это обеспечивает более точное удержание судна па курсе, что приводит к сокращению ходового времени и экономии топлива.Рис. 91. Сскторпо-зубчатый рулепой привод. — штурвал и рулевая колонка запасного привода; 2 —румпель; 3 — редуктор червячный; 4 — сектор основного привода; 5 — электродвигатель; 6 — пружина амортизационная; 7 — баллер; 8 — обтекаемый баланспрный руль; 9 — сектор запасного привода; 10 — червяк.Средства активногоуправления судном(САУ) устанавливаются на большинстве современных судов. Они обеспечивают судам хорошую маневренность, а следовательно, экономичность и безопасность плавания. Активный руль (рис. 94) снабжен насадкой, в ко торой располагают винт небольшого диаметра. Вращение винта осуществляется валиковым приводом через полый баллер и редуктор в обтекателе. Активный руль перекладывается на борт до 85—87°. Поток воды, отбрасываемый винтом, создает реактивное усилие, почти перпендикулярное к ДП.