Сентябрь 9th, 2013
основной и запасный рулевые приводы должны воздействовать на баллер независимо один от другого, общими могут быть румпель, сектор, редуктор, цилиндровый блок;время перехода с основного привода на запасный — не более 2 мин;если основной н запасный приводы расположены в помещении ниже ватерлинии, то па судне должен быть аварийный привод;основной рулевой привод должен обеспечить перекладку пера руля при максимальной скорости переднего хода с 35° одного борта па 30° другого борта за время, не превышающее 28 с;запасный рулевой привод должен обеспечить перекладку пера руля при скорости судна не менее 7 уз с 20° одного борта до 20° другого борта за время, не превышающее 60 с;аварийный рулевой привод должен обеспечивать перекладку пера руля при скорости переднего хода не менее 4 уз.§ 26. ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВОЯкорное устройство служит для постановки судна на якорь в море или па рейде. Морские суда имеют обычно носовое якорное устройство (рис. 96), но на некоторых судах имеется также и кормовое (рис. 97). Судно снабжается элементами якорного устройства согласно Правилам Регистра СССР.Элементы якорного устройства. Якорь, зарываясь в грунт, создает держащую силу, величина которой зависит от конструкции и массы якоря. По назначению якоря делятся на становые, располагаемые в носовой части, и вспомогательные, располагаемые в корме. По конструкции различают якоря: штоко-вые, бесштоковые, безлапые («мертвые»), многолапые. Выбор типа якоря при компоновке якорного устройства — задача сложная, так как должно быть обеспечено его удобное крепление по-походному и быстрота отдачи, якорь должен обладать малой массой, но создавать большую держащую силу, хорошо забирать грунт и легко от него отделяться. На рис. 98 изображены некоторые типы якорей, которые применяются на современных судах.