Сентябрь 9th, 2013
Клюзы — стальные литые имеют утолщение в местах прохода цепи. На многих судах якорные клюзы заканчиваются бортовой нишей, в которую входят лапы якоря, не выступая за обводы корпуса судна.Стопоры необходимы для крепления якорной цепи при стоянке судна на якоре и крепления якоря по-походному.Винтовой фрикционный стопор (рис. 100, а) применяется для цепей калибром до 72 мм. Для стопорения цепей большего калибра служат стопоры с закладным палом (рис. 100,6). Принцип крепления я.коря по-походному цепным стопором показан на рис. 100, д. При длительных стоянках судна на якоре цепь может стопориться цепным стопором с каргой (рис. 100, б,г).Якорные механизмы — брашпили, шпили и якорно-швартов-ные лебедки — служат для отдачи и выбирания якорной цепи с якорем, а также для стопорения цепи при стоянке судна на якоре. Брашпиль — это механизм с горизонтально располо->::епнь::.: грузовым валом, на котором имеются звездочки для протягивания цепи. На концах грузового вала или на промежуточном валу устанавливают турачки — швартовные барабаны для работы со швартовами. Брашпили имеют электрический привод, устанавливаются они преимущественно на сред-нетоннажных судах. Брашпили могут обслуживать якоря массой до 8500 кг с калибром цепи до 82 мм. Шпиль — механизм с вертикально расположенным грузовым валом (баллером), на котором находятся звездочка для цепи и турачка для швартовов. Шпили могут быть электрическими и гидравлическими, последние обладают плавным регулированием скорости. Как правило, механизм шпиля располагается под палубой. Шпили устанавливаются на крупнотоннажных судах (на цепь каждого станового якоря — свой шпиль). Они обслуживают якоря массой до 5000 кг с калибром цепи до 57 мм.