Сентябрь 9th, 2013
В настоящее время в якорном устройстве крупнотоннажных судов стали применять якорно-швартовные лебедки с гидравлическим приводом и дистанционным управлением. Эти лебедки компонуются из одноякорных брашпилей и автоматических швартовных лебедок, которые служат приводом для брашпиля. Якорно-швартовные лебедки могут обслуживать якорное устройство с калибром цепи до 120 мм, развивая номинальное тяговое усилие на звездочке до 60 000 кгс.Цепная труба (рис. 101) принимает цепь со звездочкой якорного механизма и направляет ее в цепной ящик. На ее нижнем конце имеется литой или сварной раструб. Нижний конец цепной трубы находится над центром цепного ящика, поэтому на некоторых судах цепные трубы могут быть наклонными.Это зависит от взаимного расположения якорного механизма и цепного ящика.Цепной ящик необходим для хранения якорной цепи. Самоукладке якорной цепи при ее выборке способствует цилиндрическая форма двух отделений цепного ящика. Каждая цепь укладывается в свое отделение. Цепной ящик внутри обиваютдеревом, а внизу укладывают деревянную решетку. Осушение цепного ящика самостоятельное.Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи (рис. 101) работает при полностью вытравленной цепи и в случае необходимости экстренной отдачи якорной цепи с якорем за борт. Дистанционное управление с помощью валикового привода обеспечивает безопасность и быстроту отдачи.Испытание якорного устройства. Якоря и якорные цепи испытывают на заводе-изготовителе, что подтверждается соответствующим сертификатом. После сборки якорного устройства на судне проверяют взаимодействие всех частей устройства, а также работу якорного механизма с вытравливанием якорной цепи за борт и с последующим втягиванием якоря в якорный клюз. Здесь же контролируют работу стопоров. На ходовых испытаниях производят выборку якоря с глубины не менее 80 м, одновременную выборку двух якорей и т. д.