Сентябрь 9th, 2013
детали с 10%-ным износом по толщине или диаметру, а также с трещинами, изломами или остаточными деформациями к эксплуатации не допускаются;стальной трос, имеющий в любом месте на его длине, равной 8 диаметрам, обрывы проволок в количестве 10 % общего числа, считается непригодным;все болтовые, шпоночные и клиновые соединения должны быть предохранены от произвольного развинчивания или разъединения;ремонт деталей с помощью наплавки сваркой не допускается.§ 29. ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВОШвартовое устройство (рис. 118) представляет собой комплекс изделий и механизмов, предназначенных для закрепления судна к береговым и плавучим причальным сооружениям и другим судам. С его помощью можно осуществлять небольшие перетяжки судна вдоль причала при неработающих двигателях. Швартовное устройство располагается на верхних палубах, в основном в оконечностях судна.Элементы швартовного устройства (рис. 119). Суда снабжаются элементами швартовного устройства по Правилам Регистра СССР в зависимости от размеров и назначения судна.Швартовы — это гибкие канаты, служащие для крепления судна к причалу. Растительные швартовы (пеньковые, си-зальские и манильские) применяют в основном на судах, перевозящих нефтепродукты и другие взрывоопасные грузы, так как при трении они не образуют искр. Длина окружности применяемых растительных канатов составляет 115—125 мм. Стальные швартовы обладают по сравнению с растительными большей прочностью, по имеют меньшую гибкость и тяжелы. Стальные канаты свивают из оцинкованной или алюминирован-ной проволоки, они имеют органические сердечники.