Сентябрь 9th, 2013
Извлечение из требований Правил Регистра СССР к швартовному устройству:количество и расположение швартовного оборудования принимается исходя из конструктивных особенностей и назначения судна;пеньковые тросы разрешается применять только на малых судах;на судах, перевозящих нефтепродукты с температурой вспышки паров менее 60 °С, операции со стальными тросами разрешаются только на палубах надстроек, при отсутствии на них грузовых трубопроводов; применение на этих же судах синтетических швартовов допускается только по специальному разрешению Регистра СССР;номинальное тяговое усилие швартовного механизма не должно превышать 7з разрывного усилия швартова;швартовный механизм должен непрерывно выбирать швартов при номинальном тяговом усилии и номинальной скорости в течение 30 мин;тормоз швартовного механизма должен выдерживать усилие извне, равное 1,5 номинального тягового;автоматическая швартовная лебедка должна иметь звуковую сигнализацию, срабатывающую при максимальной длине вытравленного троса.§ 30. БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВОБуксирное устройство (рис. 120) представляет собой комплекс изделий и механизмов, обеспечивающих судну возможность буксировать другие суда или быть буксируемым. Многолетняя практика эксплуатации судов определила наиболее удобное расположение элементов буксирного устройства на судне. Элементы устройства, предназначенные для буксировки самого судна, находятся в носовой части, а предназначенные для производства буксировочных работ,— в корме.Элементы буксирного устройства (рис. 121). Необходимое количество и прочные размеры элементов буксирного устройства выбирают по Правилам Регистра СССР в зависимости от размеров, назначения и района плавания судна. На рис. 120 показано расположение буксирного устройства на морском буксировщике неограниченного плавания.