Сентябрь 9th, 2013
Сверху он закрыт наметкой.Битенги буксирные находятся в носовой части, по бортам и в корме. Служат для крепления буксирного каната при буксировке соответственно задним ходом, лагом и при снятии судов с мели. Носовой битенг выполняют в виде отдельной тумбы, бортовые из двух тумб, а кормовые — из двух тумб, соединенных горизонтальной перекладиной. Битенги прочно связывают с набором корпуса судна. Ограничители буксирного каната устанавливают по бортам на уровне буксирного троса. Благодаря ограничителям натянутый буксирный канат проходит в носовую часть за бортом буксировщика, не повреждая палубных конструкций. Кранцевое устройство располагают в носовой и кормовой частях, оно служит для амортизации ударов во время швартовок и буксировки.В заключение следует упомянуть буксировку судов с помощью браги или полубраги. Брага — это стальной канат, который обносят вокруг корпуса буксируемого судна. К коушу браги присоединяют буксирный канат буксировщика. Полубрага обносится вокруг бака или заводится в якорные клюзы. Такая буксировка применяется для обеспечения гарантированной прочности соединения буксировщика с буксируемым судном.Извлечение из требований Правил Регистра СССР к буксирному устройству:каждое судно должно иметь буксирное устройство;количество и расположение буксирных кнехтов и клюзов принимается исходя из конструктивных особенностей и назначения судна;на буксировщиках буксирные гаки должны быть откидными, а устройство для отдачи буксирного каната должно срабатывать в диапазоне нагрузок от нуля до тройной номинальной тяги;на буксировщиках буксирные гаки должны быть откидными, а устройство для отдачи буксирного каната должно срабатывать в диапазоне нагрузок от нуля до тройной номинальной тяги;