Сентябрь 9th, 2013
Поперечные найтовы натягивают талрепами и продольными скрепляющими найтовами. Последние затягивают шпилем, брашпилем или грузовой лебедкой. Найтовы имеют дистанционный привод аварийной отдачи, чтобы в случае крайней необходимости часть каравана, сломав стензели, ушла за борт.Устройство крепления колесной техники, контейнеров и крупногабаритных грузов применяется для предотвращения смещения грузов при качке, ударах о пирс, посадке на мель и в других навигационных ситуациях. Принцип крепления колесной техники, контейнеров и крупногабаритных грузов примерно одинаков. Крепление осуществляется цепными или канатными стяжками, в состав которых входит специальный рычаг для натягивания стяжки и глаголь-гак для срочной отдачи стяжки. Под колеса автомобилей подкладывают башмаки. Крупногабаритные грузы могут укладывать в специальные фигурные кильблоки. Для крепления контейнеров, расположенных на палубе, применяют стандартные детали крепления.Глава VIII. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА СУДОВ§ 33. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВПостройка судов связана с большими материальными затратами и привлечением к ней- определенного числа предприятий различных отраслей промышленности. Чтобы не оказаться в экономическом проигрыше от эксплуатации построенного нерентабельного судна, необходимо вначале разработать его проект. В процессе проектирования выполняют комплекс чертежей, расчетов, ведомостей, пояснительных записок, смет и прочей технической документации, которая содержит технико-экономические характеристики будущего судна. Проекты судов разрабатывают в проектио-конструкторском бюро (ПКБ) конструкторы различных специальностей: кораблестроители, механики, специалисты по радио- и электротехнике, атомной энергетике и другие.