Сентябрь 9th, 2013
Обычно при изготовлении секций на них устанавливают детали насыщения: различные приварыши, фундаменты,Рис. 129. Способы формирования корпуса из секций: а — пирамидальный; б — островной; в — по отсекам. , 2, 3 — отсеки; I, II, — острова.детали крепления электрооборудования и т. д. В отдельных случаях кроме насыщения в блоках секций может устанавливаться некоторое оборудование: мелкие механизмы с трубопроводами, дельные вещи, детали судовых устройств и т. д. Максимальное насыщение секций при их изготовлении позволяет сократить срок постройки судна. После изготовления и испытания секций на прочность и непроницаемость их отправляют на склад или на стапель для сборки корпуса судна.Сборка корпуса судна на стапеле (рис. 128). Корпуса крупнотоннажных судов на стапеле формируют из секций, блоков и комбинированным (секционно-блочным) способом. По длине и высоте корпус судна разбивают на строительные районы, которые обычно объединяют группу однородных отсеков, ограниченных главными поперечными водонепроницаемыми переборками или палубами. Такая разбивка позволяет рационально вести постройку корпуса судна и его насыщение. Сборку корпуса на стапеле начинают с закладной секции, в качестве которой принимают обычно секцию МО, как самую насыщенную различным оборудованием. Это дает возможность развернуть в закладной секции фронт работ по монтажу оборудования и отделке помещений еще до стыковки с ней остальных секций корпуса. Подобный прием значительно сокращает срок строительства судна. Дальнейшее формирование корпуса может производиться одним из следующих способов (рис. 129): пирамидальным способом — корпус наращивают в длину и высоту от закладной секции; островным способом — формируют две-три пирамиды по длине судна, в районе смыкания пирамид устанавливают так называемые забойные секции; формирование по отсекам — длина каждой формируемой части ограничивается длиной между двумя монтажными стыками, т. е.