Сентябрь 9th, 2013
длиной одного отсека. Корпус собирают на специальных опорныхустройствах стапеля, которые служат для установки и стыковки секций и спуска судна па воду. Наиболее удобным является опорное устройство с тележками, которые передвигаются по рельсам, что позволяет легко осуществлять стыковку блоков. Тележки оборудованы гидравлическими домкратами, что дает возможность регулировать нагрузку на них и предотвращать недопустимый изгиб корпуса в случае проседания стапеля. Корпуса крупнотоннажных судов с большой спусковой массой собирают обычно в сухих доках на клетках.Испытания корпуса на прочность и непроницаемость. По окончании стапельной сборки корпуса, приварки доизоляционного насыщения и установки донно-забортпой арматуры производят испытания отсеков корпуса водой или воздухом. Монтажные швы подвергают гаммаграфированию. Если отсек ис-пытывался в составе секции, повторных испытаний обычно не производят. Таким образом судно подготавливают к спуску на воду.Монтажные и отделочные работы. Данный вид работ включает монтаж судового механического оборудования, в том числе и главных двигателей. К этим работам относятся также монтаж судовых устройств и трубопроводов судовых систем, отстройка и отделка помещений, окраска подводной части корпуса. Монтажные и отделочные работы ведут одновременно несколько цехов, чтобы сократить срок строительства. Основной объем работ по постройке судна стремятся выполнить на стапеле, до спуска судна на воду. Обычно готовность судна на стапеле доводят до 70—85 %.