Сентябрь 9th, 2013
Суда, которые могут перевозить лес, получают дополнительную гребенку. На темном борту марку окрашивают белилами, на светлом — черной краской.Буквами обозначены линии гребенок, соответствующие осадкам, которые должно иметь судно при плавании в различных условиях:Л — плавание летом в соленой воде. Расстояние от верхней кромки этой линии до верхней кромки палубной линии соответствует минимальному надводному борту, назначенному Регистром СССР. Линию Л наносят на одном уровне со средней линией диска Плимсоля;3 — плавание зимой в соленой воде. Надводный борт несколько увеличен, так как зимой более часты штормы и возможно обледенение;ЗСА — плавание зимой в Северной Атлантике. Надводный борт малых судов (L< 100,5 м) увеличивается на 50 мм, так как условия плавания зимой в этом районе еще более жестоки. На крупнотоннажных судах этой линии нет;Т — плавание в тропиках в соленой воде. Благодаря спокойным условиям плавания допускается уменьшение надводного борта;П — плавание в пресной воде. Расстояние между линиями Л и П соответствует величине изменения средней осадки при изменении солености воды (см. § 46);ТП — плавание в тропиках в пресной воде.Для гребенки лесной марки обозначения такие же, но с добавлением буквы Л.Глава XI. НАЧАЛЬНАЯ ПОПЕРЕЧНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ§ 48. МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИОстойчивостью называется способность судна плавать в прямом положении и возвращаться к нему после прекращения действия сил, вызвавших отклонение. Это важнейшее мореходное качество, обеспечивающее безопасность плавания судна. Остойчивое судно, будучи наклоненным на борт внешним моментом на определенный угол, вернется в исходное положение после снятия этого момента. Мы рассмотрим начальную поперечную остойчивость, т. е.