Сентябрь 9th, 2013
Угол крена определяют выражением§ 50. ОПЫТНОЕ КРЕНОВАНИЕ СУДНАОпытное кренование проводят после постройки судна с целью определения точного значения величины zg. Его проводят также и после ремонта или переоборудования судна, связанного с изменением его весовой нагрузки, па-пример смены двигателей, замены листов обшивки на более толстые, перемещения механизмов и др.При опытном креновании необходимо, чтобы вес судна был как можно ближе к водоизмещению порожнего судна. Все избыточные и недостающие грузы заносят в специальные ведомости, где указывают их веса и положение на судне. Судно ставят в месте, защищенном от ветра, волны и течения. Чтобы обеспечить свободные наклонения с борта на борт, трапы и сходни убирают, а швартовы подают с ДП судна с носа и кормы. Все цистерны запрессовывают (заполняют доверху) или осушают, чтобы исключить влияние переливания жидкости при крене.На судно доставляют крен-балласт, обычно состоящий из чугунных болванок определенного веса каждая. Общий вес крен-балласта составляет 0,5—1,5 % водоизмещения судна. Крен-балласт делят на четыре группы и располагают его на палубе судна так, чтобы обеспечить свободный его перенос с борта на борт (рис. 143, а).В трюмах судна (рис. 143, а) оборудуют два-четыре веска (отвеса) возможно большей длины. Весок 1 представляет собой тонкую стальную проволоку с грузом и крылаткой 2 на конце. Крылатку опускают в ванну 3 с маслом или водой для быстрого гашения колебаний веска при наклонениях судна. На ванну перпендикулярно к ДП судна кладут гладкую деревянную рейку 4, на которую накалывают полоску миллиметровки, на пей во время опыта отмечают отклонения веска при наклонениях судна (рис. 143, в).