Сентябрь 9th, 2013
У каждого веска располагается наблюдатель, который записывает на миллиметровке наименование судна, длину веска, его номер, дату проведения опыта и свою фамилию. Эти полоски являются важным документом кренования. Перед самым опытом замеряют осадки судна носом и кормой и на миделе с обоих бортов. По этим замерам после опыта определяют весовое водоизмещение судна.По команде руководителя опыта группы крепбалласта переносят в определенном порядке с борта па борт, и после успокоения весков наблюдатели делают отметки на полосках миллиметровки (окончательный вид полоски после всех переносов см. на рис. 143, в). На этом опыт креновапия заканчивается. Обработку его результатов производят по «Инструкции о производстве опытного креновапия» Регистра СССР.Схематически обработку результатов можно представить так. Известны: весовое водоизмещение судна D (определено по замерам осадок), вес каждой группы балласа piy плечо переноса для каждой группы балласта lvu длина каждого веска По рейкам замеряют отклонения веска k{ для каждого переноса балласта.Теперь можно определить углы кренаи кренящие моментыдля каждого переноса балласта.Далее по метацентрической формуле поперечной остойчивости MKP = DhQ определяют метацентрическую высотуи ее среднее значениегде 2*г — сумма всех значений метацентрических высот; т — количество весков; п — количество переносов балласта.По найденному значению метацентрической высоты, используя формулу h = r + zc—zg, легко найти аппликату zg = r + zc—h.Проведение опыта и обработка результатов значительно упрощаются при применении специальных приборов — инклиногра-фов, записывающих отклонения судна на бумажной лепте.