Сентябрь 9th, 2013
Ответ: 9=9033,.§ 53. ВЛИЯНИЕ НА ПОПЕРЕЧНУЮ ОСТОЙЧИВОСТЬ ПОДВЕШЕННЫХ ГРУЗОВПусть судно грузовой стрелой принимает с берега груз весом р (рис. 146, а). Сила тяжести груза приложена к ноку стрелы (точка А с координатами ур и zP). Следовательно, грузможно считать принятым в точку А и вести расчет крена и уменьшения остойчивости по схеме приема груза (см. § 52), т. е.Из последней формулы видно: так как zp значительно больше Т9 поправка Aip получится довольно большой, причем отрицательной, что приведет к значительному уменьшению метацентрической высоты и большому углу крена.Если же груз находился на судне в трюме (аппликата его центра тяжести Z\ на рис. 146, б), то при подъеме его стрелой (при выгрузке) происходит как бы мгновенный перенос груза в точку А с аппликатой z2. Расчетная схема в этом случае имеет видПоскольку 22 значительно больше Zi, поправка Aiz тоже будет довольно большой и отрицательной, что также дает значительное уменьшение метацентрической высоты.§ 54. ВЛИЯНИЕ НА ПОПЕРЕЧНУЮ ОСТОЙЧИВОСТЬ ЖИДКИХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВЕсли цистерна заполнена не доверху, т. е. в ней имеется свободная поверхность жидкости вл (рис. 147, а), то при крене жидкость перельется в сторону крена и поверхность жидкости станет параллельной действующей ватерлинии WL\y а центр тяжести жидкости переместится из точки К в точку К\ (в результате изменения формы жидкости). В этом случае появится дополнительный кренящий моментт. е. поправка к метацентрической высоте от влияния свободной поверхности жидкости в цистерне всегда отрицательная и пропорциональна моменту инерции свободной поверхности жидкости.