Сентябрь 9th, 2013
Примем, что судно наклонилось на нос под действием какого-то дифферентующего момента МДИф (рис. 149). При этом нос судна вошел в воду на величину АТн = ааи а корма вышла§ 57. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСАДОК НОСОМ И КОРМОЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАГРУЗКИ СУДНАПрием груза в произвольную точку на судне можно мысленно разбить на два этапа. Сначала груз принимают на мидель, в результате чего не возникает дифферента, а средняя осадка, и, очевидно, осадки носом и кормой увеличиваются на величину АТР, определяемую по выражению (20а) (см. § 45):§ 58. ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ КРИВЫЕГ ид ро статические кривые, или кривые элементов теоретического чертежа, представляют собой диаграмму, которая показывает изменение отдельных характеристик судна в зависимости от его осадки. Эти кривые вычисляют и вычерчивают при проектировании судна и обязательно включают в состав судовых документов.Гидростатические кривые позволяют по известной средней осадке или водоизмещению определить все остальные характе ристики судна. По оси ординат наносят осадку в метрах или футах, а ось абсцисс обычно разбивают па сантиметры. Каждая кривая имеет определенный масштаб и начало отсчета, которое либо вместе с наименованием кривой надписывают над ней, либо сводят в таблицу, которую размещают на диаграмме (см. рис. 150).Гидростатические кривые дают достоверные результаты только при положении судна на ровный киль и при небольшом дифференте. При значительных дифферентах гидростатическими кривыми пользоваться нельзя.Глава XIII. ОСТОЙЧИВОСТЬ НА БОЛЬШИХ УГЛАХ КРЕНАГлава XIII. ОСТОЙЧИВОСТЬ НА БОЛЬШИХ УГЛАХ КРЕНА