Сентябрь 9th, 2013
Для данного судна h = = 0,47 м.§ 60. ДИНАМИЧЕСКАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬКак уже говорилось в предыдущем параграфе, при статическом действии кренящего момента состояние равновесия при крене наступает при условии равенства моментов, т. е. при AfKP = AfB.При динамическом действии кренящего момента, когда он действует на судно внезапно, рывком, ударом (например, при шквале), судно кренится значительно быстрее, чем при статическом действии момента той же величины. Набирая значительную угловую скорость, судно по инерции пройдет положение статического равновесия и накренится на больший угол. Прекращение наклонения произойдет тогда, когда работа кренящего момента станет равной работе восстанавливающего. Следовательно, условием динамического равновесия является выражениекр = в»где 7,кр — работа кренящего момента; Тв — работа восстанавливающего момента.Условия динамической остойчивости выражаются диаграммой динамической остойчивости (рис. 153), которую строят по диаграмме статической остойчивости: ординаты диаграммы динамической остойчивости в определенном масштабе соответствуют площадям диаграммы статической остойчивости . По оси абсцисс откладывают углы крена, а по оси ординат — значения работы восстанавливающего момента. Из точки на оси абсцисс, соответствующей углу крена 0 = 57,3° (т. е. 1 рад), восстанавливают перпендикуляр.По диаграмме можно определить угол крена, который получит судно при действии на него известного динамического кренящего момента. Например, на судно подействовал динамический кренящий момент Afi =200 тс-м. Находим такой момент на шкале работ (по оси ординат) и проводим горизонталь до пересечения с перпендикуляром, восстановленным из точки на оси абсцисс 9=1 рад.