Сентябрь 9th, 2013
Таким образом, динамическому кренящему моменту М\ = = 300 тс-м соответствует динамический угол крена 9Дн = 33°. Из рисунка видно, что для определения максимально возможного динамически приложенного момента М*»ах (минимально опрокидывающего момента) нужно провести горизонтальную линию так, чтобы площади OLN и NEP были равны. Тогда на шкале моментов против точки, можноспять значение Мдпнах = 440 тс • м, а опустив перпендикуляр из точки Р на шкалу угла крена, определить значение наибольшего динамического угла крена 8дпнах=60° (площади, соответствующие этому условию, на рисунке заштрихованы редкой штриховкой).§ 61. ТРЕБОВАНИЯ РЕГИСТРА СССР К ОСТОЙЧИВОСТИ СУДОВРегистр СССР требует, чтобы в худшем случае выполнялось условие (так называемый критерий погоды)где Мmin — минимальный опрокидывающий момент; Мщах — динамически приложенный кренящий момент от давления ветра с учетом качки.От диаграммы статической остойчивости Регистр СССР требует, чтобы ст т.ах>0,25 м для судов длиной <85 м и сттах>0,2 м для судов длиной >105 м. Угол заката диаграммы для всех судов должен быть не менее 60°.На каждом судне имеется «Информация об остойчивости и прочности для капитана», состоящая из четырех частей: общей характеристики остойчивости судна и рекомендаций по ее поддержанию, сведений об остойчивости по типовым случаям загрузки, материалов для самостоятельных расчетов остойчивости судна судоводителем, различных материалов для более точного определения показателей остойчивости и посадки судна.Информация призвана оказать капитану помощь в поддержании достаточной остойчивости судна в процессе эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра СССР, а также обеспечить остойчивость в случаях, когда судно оказывается в более тяжелых условиях, чем предусмотрено Регистром СССР.