Сентябрь 9th, 2013
Для этой цели используют балластные трубопроводы;все отверстия в корпусе должны иметь падежные постоянные водонепроницаемые закрытия;достаточно мощные водоотливные средства, способные откачать воду из поврежденного отсека после заделки пробоины. Бороться с вливающейся в судно водой без заделки пробоины бесполезно, так как через относительно небольшую пробоину площадью 1 м2, расположенную на глубине 5 м, за 1 ч вливается 36 000 м3 воды. Никакие насосы не в состоянии откачать за, 1 ч такое количество воды.Минимальное количество поперечных водонепроницаемых переборок регламентируется Регистром СССР в зависимости от длины и назначения судна.Правила Регистра СССР требуют, чтобы непотопляемость судов была обеспечена при затоплении одного любого отсека, а крупных пассажирских и промысловых судов — при затоплеРис. 155. Кривая предельных длин отсеков.нии двух любых смежных отсеков. Вопрос обеспечения непотопляемости транспортных судов при их проектировании сводится к определению количества непроницаемых переборок и расстояний между ними. Правила Регистра СССР требуют, чтобы при затоплении одного или группы отсеков судно погружалось не глубже, чем по предельную линию погружения, проходящую на 76 мм ниже бортовой линии палубы переборок х.Специальными методами (не рассматриваемыми в учебнике) рассчитывают и строят кривую предельных длин отсеков (рис. 155). Ординаты кривой представляют собой наибольшие длины отсеков, которые может иметь судно, чтобы при затоплении какого-либо из них оно не погружалось глубже предельной линии погружения.