Сентябрь 9th, 2013
Воздушное сопротивление (в килограмм-силах) можно определить по формулегде возд — коэффициент воздушного сопротивления; — площадь проекции надводной части судна на плоскость миделя, м2; РВОЗД — массовая плотность воздуха;Таким образом, полное сопротивление среды движению суднаЯ = Дв + Двоэд. (64)§ 66. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ОПЫТНЫМ ПУТЕМОстаточное сопротивление можно определить с максимальной точностью только модельными испытаниями. Модели судов буксируют в опытовых бассейнах, представляющих собой каналы (или чаши), заполненные водой. Во время буксировки модели с определенной скоростью замеряют сопротивление воды, которое затем пересчитывают на натурное судно.Модели изготовляют из дерева или парафина с воском на деревянном каркасе. Масштаб модели выбирают таким, чтобы длина ее была в пределах 2—8 м. Чем крупнее модель, тем точнее результаты испытаний.Чтобы обеспечить подобие явлений, возникающих при движении модели и судна, модель должна быть подобной судну. Геометрическое подобие состоит в том, что все размеры модели меньше размеров судна в одно и то же определенное число раз Я, т. е.где L, В, Г, Q, V — длина, ширина, осадка, смоченная поверхность и объемное водоизмещение судна; , b, t, со, v — соответственно величины модели 1.Скорость буксировки модели определяют по формулегде ум —скорость модели, мс; vc — скорость судна, мс.Испытания производят путем буксировки модели с записью скорости хода модели и ее сопротивления. Затем сопротивление с модели пересчитывают на натуру по следующей схеме.