Сентябрь 9th, 2013
Полное сопротивление модели, полученной при испытаниях, равногде г—полное сопротивление модели, кгс; гтр — сопротивление трения модели; г0 — остаточное сопротивление модели. Сопротивление трения модели определяют по выражению (57), которое будет выглядеть так:1 Кроме геометрического подобия должны быть обеспечены кинематическое и динамическое пособия, однако их рассмотрение не входит в задачу данного учебника.Коэффициент трения модели ?Тр. м находят по таблицам. Остаточное сопротивление модели рассчитывают по формулегде г о в килограмм-силах.Затем пересчитывают остаточное сопротивление модели па натуру по коэффициенту подобия К:Ло = о*3. (65Сопротивление трения судна вычисляют но формуле (57), а его полное сопротивление — по формуле (62).§ 67. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙНапомним, что судовые двигатели характеризуются эффективной мощностью (Ne или BPS), т. е. мощностью на валу двигателя.Если известно сопротивление воды движению судна на определенной скорости, то нетрудно определить мощность, которую нужно затратить на передвижение (буксировку) судна с этой скоростью. Эта мощность называется буксировочной мощностью (EPS), и ее определяют по формуламгде R — полное сопротивление судна в килограмм-силах на скорости v (в метрах в секунду).Для получения эффективной мощности нужно учесть потери в движителе судна и в передаче (валопроводе, редукторе, муфте). Тогда эффективная мощность§ 68. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДОВСкорость является одним из важнейших эксплуатационных качеств судна, поэтому понятно стремление судостроителей добиться увеличения скорости при минимальных затратах мощности, а этого можно достичь только уменьшением сопротивления.