Сентябрь 9th, 2013
к перегрузке двигателя — винт станет «тяжелым». Естественно, что при уменьшении сопротивления воды винт будет «легким».Гребной винт обычно проектируют для одного, наиболее типичного для данного судна, режима работы, например для грузового судна — при плавании с полным грузом, а для буксира— при буксировке другого судна. Если режим работы винта отличается от расчетного (грузовое судно в балластном переходе, буксир без буксировки, волнение, качка), винт будет работать с гораздо меньшим коэффициентом полезного действия, чем при расчетном режиме.Кавитация. При работе гребного винта на засасывающей стороне лопасти давление понижается и образуется разрежение; на противополжной же, нагнетающей, поверхности давление повышается.По мере увеличения частоты вращения винта скорость обтекания его лопастей водой может оказаться настолько большой, что из-за понижения давления на засасывающей поверхности вода закипит, образуя на ней кавитационные каверны, заполненные пузырьками со смесью водяного пара, воздуха и растворенных в воде газов.В первой стадии кавитации каверна образуется лишь на части поверхности лопасти. При переходе кавитационных пузырьков из области каверны в область повышенного давления происходит «захлопывание» пузырьков в результате конденсации водяного пара и возникают сильные гидравлические удары частиц воды, приводящие к механическому разрушению материала лопасти, так называемой кавитационной эрозии. Во второй стадии кавитационная каверна охватывает всю поверхность лопасти, переходя на нагнетающую сторону.