Сентябрь 9th, 2013
Эрозии нет, но снижаются упор и КПД винта.Ьорьбу с кавитацией ведут еще при проектировании винта, не допуская высоких окружных скоростей, обеспечивая максимальное погружение винта, что повышает гидростатическое давление воды, а также применяя специальные профили лопастей, что помогает распределению давления по всей поверхности лопасти.§ 72. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ I РеБнЫХ ВИНЮВЭффективность работы гребных винтов оказывает большое влияние на рентабельность работы судов, на их экономичность. Меры, обеспечивающие повышение эффективности работы винта, относятся как к самому винту, так и к комплексу винт— судно.Каждый винт должен соответствовать данному судну на основном его режиме работы, т. е. не быть ни тяжелым, ни легким. Рациональное профилирование лопастей винта и тщательная обработка поверхностей понижают сопротивление трения и формы лопастей. Для повышения КПД лопасти тщательно полируют.Винт должен быть статически отбалансирован, так как биения, возникающие при работе неотбалансированного винта, вызывают биение гребного вала и разрушение вкладышей дейдвудной трубы. Статическую балансировку производят на балансировочном станке, имеющем ножи или ролики, на которые укладывают винт, надетый на балансировочный вал. Снятием металла с тяжелых лопастей в процессе балансировки добиваются, чтобы винт находился в состоянии безразличного равновесия в любом положении. При числе оборотов более 200 винт подвергают динамической балансировке.Немалое значение имеет также форма обводов кормовой части судна п правильная установка винта, обеспечивающая необходимые зазоры между лопастями винта и корпусом судна.